У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Общество как социальная система
Количество страниц
26
ВУЗ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Год сдачи
2010
Содержание
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3.
1. Сущность, структура и функции общества. Основные сферы общест¬венной жизни……………………………………………………………………..5.
• Экономическая сфера……………………………………………5.
• Социальная сфера общественной жизни: социальная структура общества и ее изменение………………………………………………………8.
• Политическая система общества……………………………………11.
• Духовная жизнь общества…………………………………………..13.
2. Общество как целостная социокультурная система………………….14.
3. Типология общественных систем……………………………………….17.
4. Новые явления в мировом общественном развитии.¬..............................19.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..27.
ВВЕДЕНИЕ
Мы все часто бросаемся налево и направо словом "общество", не задумываясь над его смыслом. Для социологии же это понятие является базовым, именно с него начинаются дискуссии об объекте и предмете науки. Любому здравомыслящему человеку весьма полезно знать, что такое общество, по каким законам оно живет, на какие типы делится и как вести себя в обществе.
С древнейших времен человека интересовали не только загадки и явления окружающей его природы (разливы рек, землетрясения, извержения вулканов, смена времен года или дня и ночи и т.д.), но и проблемы, связанные с его собственным существованием среди других людей. Действительно, почему люди стремятся жить среди других людей, а не в одиночку? Что заставляет их проводить между собой границы, разделяться на отдельные государства и враждовать друг с другом? Почему одним позволено пользоваться многими благами, а другим отказано во всем?
Поиск ответов на эти и иные вопросы заставил ученых и мыслителей древности обратить свой взгляд на человека и на общество, в котором он существует.
Толчком к исследованию социальных вопросов послужило развитие производства. Используя естественные ресурсы, расширяя таким путем сферу производства, люди столкнулись с ограниченностью этих ресурсов, в результате чего единственным способом увеличения производительности стало рациональное использование рабочей силы, или, другими словами, людей, занятых в производстве материальных благ. Если в начале XIX в. производители служили дополнением к ресурсам и механизмам, и только механизмы надо было изобретать и совершенствовать, то в середине века стало очевидным, что сложной техникой могут управлять лишь грамотные, заинтересованные в своей деятельности люди. Кроме того, усложнение всех сфер жизнедеятельности людей поставило проблемы осуществления взаимодействия между ними, управления этими взаимодействиями и создания социального порядка в обществе. Когда эти проблемы были осознаны и поставлены, возникли предпосылки формирования и развития науки, изучающей ассоциации людей, их поведение в этих ассоциациях, а также взаимодействия между людьми и результаты таких взаимодействий.
Задачи контрольной работы:
• раскрыть сущность, структура и функции общества;
• дать характеристику основным сферам общест¬венной жизни;
• охарактеризовать общество как целостную социокультурную систему;
• рассмотреть типологию общественных систем и новые явления в мировом общественном развитии.¬
Важность вопросов, которые я буду рассматривать в своей контрольной работе заключается в том, «социология» в буквальном переводе означает «учение об обществе» (от латинского «общество» и греческого «слово, учение»). Это наука, изучающая общество, закономерности его функционирования и развития, взаимодействие социальных общностей разного типа и уровня, социальные институты и социальные процессы в их связи с общественным целым. Предпосылкой и условием социального анализа является взгляд на общество как на систему, состоящую из объективно взаимосвязанных элементов.
Социология, соответствующая современному социальному запросу, призвана раскрыть перед человеком стратегию его жизни в контексте развития социума и Мира в целом, помочь обществу и личности избрать тактику, найти способы, механизмы социокультурных преобразований.
Таким образом, цель контрольной работы - показать, что общество - это социальный организм, состоящий из сложного, взаимосвязанного, целостного и противоречивого комплекса социальных общностей, институтов, коллективов, групп. Каждый из компонентов этого комплекса является относительно самостоятельным субъектом общественной жизни и находится во взаимодействии с иными элементами по поводу ее воспроизводства, осуществления и развития как единого целого.
Список литературы
ЛИТЕРАТУРА.
1. Антипов Г.А., Кочергин А.Н. Проблемы методологии исследования общества как целостной системы. Новосибирск, 1988.
2. Данило Ж. Маркович; Общая социология; "Владос", М., 1998.
3. Кахарчук Д.В.; Социология; М.: «Юрайт»; 2002;
4. Красин Ю.А. Взаимодействие общественных систем в целостном мире. // Вопросы философии. 1990. №8.
5. Поздняков Э. Формационный и цивилизационный подходы. // Ми¬ровая экономика и международные отношения. 1990. №5.
6. Смелзер Н. Социология. М., 1994.
7. Сорокин П: А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
8. Социология. Основы общей теории; под ред. А.Ю.Мягкова; М.: «Флинта»; 2003;
9. Социология. Основы общей теории; М.: «Аспект пресс»; 1998,
10. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994;
11. Шилз Э. Общество и общества: Макросоциологический подход. // Американская социология. Под ред. Т. Парсонса. М.,1972.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.