Быстрый переход к готовым работам
|
Качественные характеристики преподавания как объекта педагогической диагностикиМетодологический анализ проблемы диссертационного исследования дал возможность рассматривать обучающую деятельность преподавателя как систему, определить существенные отличительные признаки этой деятельности, рассматривать её как ведущую в процессе обучения, направленную на развитие учебно-познавательной деятельности студента, его психического развития в целом. Однако, до недавнего времени деятельность учителя рассматривалась преимущественно либо на уровне эмпирического описания и обобщения опыта, либо в предмете психологии как индивидуальная деятельность, определяемая самим индивидом, его личностными характеристика- ми(150). И хотя имеется довольно большое количество работ, в которых исследуется различные аспекты деятельности учителя (Ю.К.Бабанский, С.И.Высоцкая, Н.В.Кузьмина, Ю.Н.Кулюткин, М.И.Махмутов, В.А.Онищук, Т.С.Сухобская, Г.И.Хозяинов и др.) в целом механизм его обучающе,"і деятельности не раскрыт. Кроме того, многие из концепций, именуемые теориями обучения (теория П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной о поэтапном формировании умственных действий, ассоциативная теория обучения В.В.Давыдова, теории проблемного и программированного обучения и др. ) в действительности таковыми не являются, так как описывают в основном только деятельность учащихся. Поэтому было бы правильнее называть их теориями учения (181). На этапе изучения современных представлений о процессе обучения установлено несоответствие между достижениями в области дидактики и педагогической психологии и их использованием в практической деятельности педагога. Одна из причин сложившейся ситуации - отсутствие в самой педагогике модели деятельности педагога по управлению процессом учения (159). Существует насущная потребность в разработке концепций и подходов, которые полностью или частично как в теоретическом, так и практическом отношениях сняли бы названный недостаток.Весьма перспективным можно считать рассмотрение системы обучения с позиций управления, где ведущая роль принадлежит преподавателю (Л.Клингберг, Э.А.Лукас, М.Н.Скаткин, Л.И.Холина, В.А.Якунин и др.) Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html |
|