У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Разработка программного многофункционального обучающего комплекса по тактико-специапьной подготовке - содержательный фактор повышения её эффективности

В предыдущих главах диссертационного исследования мы выяснили, что отображение системы задач служебно-боевой деятельности в системе знаний и умений, определённым образом сформированное и предъявлен­ное курсанту, представляет собой систему учебных задач или обучающую последовательность.

Учебный материал - это конкретное предметно выраженное вопло­щение (фиксация) различных видов содержания тактико-специальной под­готовки курсантов. Он подлежит усвоению за определённое время. Более конкретной формой воплощения, чем учебный материал, содержание так- тико-специальной подготовки не обладает. Поэтому в нём должны преду­сматриваться знания, те способы деятельности, которые должны уметь осуществлять курсанты, выполняя задания, та творческая деятельность, которая предполагается в теме, и то эмоционально-ценностное отноше­ние, которое желательно для его разработчика.

Центральное место в учебном материале занимает учебник по такти­ко-специальной подготовке, поэтому дальнейшее изложение будет касать­ся именно его. Это обусловлено тем, что в настоящее время учебник «Так­тико-специальная подготовка» 1989 года издания не отвечает требованиям времени, да и предназначен он не курсантам вузов МВД России, а слуша­телям факультетов: руководителей горрайорганов, переподготовки и по­вышения квалификации и др. На кафедре тактико-специальной подготовки Санкт-Петербургского университета МВД России проводится большая ра­бота по созданию нового учебника, конкретизирующего современные тре­бования соответствующего образовательного стандарта, приказов МВД России, Госкомвуза РФ, других документов и материалов с учётом необхо­димых требований к его построению. С точки зрения информационной тех­нологии обучения это означает: выделение тем, разбиение структурных единиц на более мелкие, добавление новых структурных единиц, появле­ние внутри- и межпредметных связей и т. п. Разработан чёткий алгоритм такой деятельности, но, с точки зрения темы исследования, остановимся только на наиболее актуальных аспектах проблемы повышения эффектив­ности тактико-специальной подготовки курсантов вузов МВД России.

Естественно, что сначала необходимо разобраться с единицами со­держания учебника по тактико-специальной подготовке курсантов - объек­тами, в которых реализуется содержание учебного материала. Структур­ными элементами содержания учебника считаются параграфы.

Так как предмет «тактико-специальная подготовка» представляет со­бой единство содержательного и процессуального блоков, то в учебнике, в единстве с самим содержанием, подлежащим усвоению, должен содер­жаться и аппарат организации его усвоения. Следовательно, параграф учебника должен представлять собой текст в соединении с заданиями для его усвоения, а значит выступать как единица содержания учебного мате­риала и процесса обучения ему.

С другой стороны, в параграфе необязательно отражение всех эле­ментов содержания: он может быть посвящён исключительно формирова­нию репродуктивных умений или в нём могут отсутствовать задания на ус­воение опыта творческой деятельности и т.д. Поэтому параграф, выступая в качестве единицы процесса обучения, не может выступать в учебнике в качестве единицы содержания тактико-специальной подготовки курсантов.

Единицей содержания тактико-специальной подготовки курсантов в учебнике может быть глава, включающая систему параграфов. В ней должны найти отражение все элементы содержания тактико-специальной подготовки курсантов и аппарат организации их усвоения. Поэтому основ­ная функция главы —развёртывание учебного материала в единстве всех аспектов.

Рассмотрим теперь анализ содержания учебника по тактико­специальной подготовке, которое оценивается двумя объективными харак­теристиками: сложность и объём.

Сложность - категория, описывающая состав деятельности, необхо­димой для решения познавательной задачи или усвоения содержания ин­формационного текста, независимо оттого, кто эту деятельность выполня­ет и рассматривается в двух планах: сложность структурная и сложность содержательная.

Структурная сложность параграфа (главы) зависит от числа единиц входящих в него разнородных элементов, от иерархии этих элементов, от разнообразия их связей и отношений.

Содержательная сложность связана, в первую очередь, с целью, по­ставленной перед параграфом (главой).

Под объёмом параграфа (главы) понимают количество элементов, входящих в него. Обратимся теперь к некоторым особенностям текста учебника. Опираясь, как это принято в психологии, на три уровня понима­ния текста, рассмотрим два основных компонента его сложности: инфор­мативность текста и ясность структуры текста. Известно, что чем инфор­мативнее текст, тем труднее для понимания. Следовательно, если бы уда­лось учесть знания курсанта в начале работы с текстом и новизну содер­жания, то можно было бы точно предсказать трудность текста для этого курсанта. Поэтому наибольший эффект даёт тезаурусный подход, наибо­лее точно учитывающий предварительные знания. Применим его здесь, используя результаты Л.Ю. Монаховой и Ю.А. Шрейдера [84, 134].

Смысловой анализ текста можно описать с точки зрения различных наблюдений, обладающих различными представлениями о мире. Поэтому формальная модель, позволяющая описывать процесс семантического

 

анализа текста, должна содержать описание «представления о внешнем мире» некоторого наблюдателя. Это «описание» мы будем называть те­заурусом. Сам процесс смыслового анализа текста будет интерпретиро­ваться как изменение тезауруса («представление о внешнем мире») под влиянием данного текста. Подробно автор осветил данную проблему в докладе «Новые понятия в сфере педагогической информационной среды» на состоявшейся 14 апреля 2000 года в стенах Санкт-Петербургского уни­верситета МВД России 19-ой международной научно-практической конфе­ренции [107].

 

Вся работа доступна по <a href=

" http://mydisser.com/ru/catalog/view/31593.html  " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.