У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Подходы в исследовании и формировании финансово-экономической стратегии предприятий

     

      Подробнее рассмотрим те подходы в исследовании финансово-экономической стратегии предприятий, которые широко известны на научных кругах и, по сути, уже стали общепринятыми.

      В системе стратегического управления выделяют обычно три уровня стратегий – корпоративную (общую), функциональные и бизнес-стратегии.

      Корпоративная стратегия – это общий план управления диверсифицированным предприятием, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности [152, с.78].

      Корпоративная стратегия направлена на выбор приоритетных направлений развития предприятия в целом. Она неразрывно связана в провозглашенной миссией и призвана поддержать реализацию главной цели функционирования предприятия – максимизацию благосостояния его собственников.

      Функциональная стратегия – план действий функциональных единиц (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание покупателей, сбыт, финансы, кадры т пр.) в рамках подразделений [152, с.83].

      Функциональные стратегии направлены на детализацию корпоративной стратегии (в разрезе ее основных целей) и на обеспечение стратегий отдельных хозяйственных единиц соответствующими ресурсами.

      По мнению большинства ученых-экономистов среди функциональных стратегий финансовая стратегия занимает одно из важнейших мест. Это связано с тем, что финансовая стратегия, как экономический мультипликатор, влияет как на все функциональные, так и на корпоративную стратегию – без достаточного объема финансовых ресурсов невозможно реализовать ни одну из них. Так, например, утверждает И.А. Бланк. А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста и Л.Г. Скамай [86, с.444] считают, что именно финансово-экономическая стратегия оказывает наибольшее влияние на формирование корпоративной стратегии развития предприятия.

      Стратегия хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) предприятия направлены обычно на решение двух основных целей – обеспечение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышения его прибыльности. Принимаемые на этом уровне стратегические решения направлены на обеспечение разработки и вывода на рынок нового продукта, модернизацию существующих товарных линий, связаны с инвестициями в новые технологии и т.п.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.